Центр «Волга» функционирует круглогодично и ведет работу в разных направлениях, в числе которых арт-индустрия, архитектура, народные промыслы, кино, музыка и исполнительское искусство, IT, мода, дизайн.
Результатом взаимодействия представителей креативных индустрий стало проведение более 400 мероприятий, в которых приняло участие более 120 тысяч человек, как основных пользователей продуктов деятельности креативных индустрий.
Основными пользователями пространств Центра «ВОЛГА» является молодежь – участники проектных команд, резиденты центра. Сама концепция Центра «ВОЛГА» это ещё один пример реализованной инициативы молодёжи, которой была разработана фирменная айдентика и дизайн, отражающий основную миссию центра – помощь молодежи города Волгограда в развитии их талантов и направлении их к инновациям. Резидентами центра был написан релиз гимна «Амфитеатр», разработан фирменный аромат амфитеатра.
Мероприятия проходят, как на открытой площадке, так и во внутренних пространствах амфитеатра в центре «Волга».
Пространство устроено таким образом, что позволяет реализовать несколько функциональных сценариев: регулярно проходят встречи театральной студии, поэтические вечера, творческие мастерские, выставки, бизнес-встречи, кинопоказы и многое другое.